|
Между прочим (новому альбому Red Hot Chili Peppers By The Way посвящается)
Этого события ждали многие. Ведь после выхода нашумевшего Californication скептики утверждали, что выше своей головы Перцам ни за что не прыгнуть. Но парни не перестают удивлять и показывать козью, точнее овечью рожу всем злопыхателям (именно симпатичная мордашка овцы украшает оба сингла By The Way).
Многие обвиняют Перцев в том, что альбом вышел слишком мелодичным и попсовый местами, как на Red Hot Chili Peppers, но для этого есть свои причины, понять которые можно, зная, что предшествовало появлению By The Way. А это дорога длиной в 19 с лишним лет.
У истоков Red Hot Chili Peppers все казалось радужным и многообещающим: в конце 70-х четверо учеников Fairfax High School, что на Лос-Анджеллеских холмах в США, собрали гаражную команду, торжественно объявленную в 1983 году Red Hot Chili Peppers (ходит байка, что это название составил вокалист Энтони Кидис из названий двух своих любимых баров “Chili Willie” и “The Red Hot Peppers”). Ядром команды всегда были вокалист Энтони Кидис и басист Майкл Бэлзэри, более известный как Фли, которые вместе с гитаристом Хилелом Словаком и ударником Джеком Айронсом разъезжали с концертами по окрестностям LA. Только ребята решили выпустить первый альбом и подписали контракт с EMI-Records, выяснилось, что Словак и Айронс смылись в What Is This. Поэтому их на время заменили гитарист Джек Шерман и ударник Клифф Мартинез, в результате чего на свет появился “The Red Hot Chili Peppers”, который ни на кого особого впечатления не произвел. Это стало для ребят трагедией, потому Энтони Кидис вместе с вернувшимся Словаком подсели на героин. Фли не кололся, но пил за всех остальных.
Новый альбом “Freaky Styley”, хотя и был насыщен кипучей смесью фанка, панка, рэпа и рока, тоже слабо продавался. Но группа все же была достаточно известной благодаря своим выходкам на сцене (фирменный номер – выйти полностью голыми, лишь с носками на причинных местах, при этом их иногда даже уводили под белы ручки за приставания к поклонницам). Вот Айронс посмотрел, что в What Is This дела совсем плохи, в отличие от Перцев, потому собрал вещички и смотался обратно к старым корешам. В результате в свет выходят более жесткие, агрессивные и сексуально раскрепощенные “The Uplift Mofo Party” (1987) и “Abbey Road EP” (1988), сделавшие перцев известной и в некотором отношении культовой группой. Но в 1988 году Словак умер от передозировки героином, что повергло в шок остальных участников группы. Айронс ушел, чтобы в будущем присоединиться к Pearl Jam, а Энтони Кидис завязал с наркотой.
Вскоре к ним присоединился 18-летний гитарист и давний поклонник Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчианте и ударник – нянька Чед Смит (он не только не кололся и не пил, но даже не курил, и взялся перевоспитывать остальных). В таком составе «Перцы» выпустили альбом Mother’s Milk, который стал золотым, и сингл, посвященный гибели Словака, Knock Me Down, который буквально сразу ворвался в первую десятку Billboard.
Распрощавшись с фирмой EMI, группа уже с этикеткой Warner Bros. записывает в 1991 году свой следующий альбом "BloodSugarSexMagik" с известнейшим продюсером Риком Рубином. Пластинка разошлась тиражом более 1 миллиона экземпляров, а песни "Under the Bridge" и "Give It Away", стали просто родными для радио и MTV. “Перцы” обрели, наконец, большую известность и в 1992 году укатили в Lollapalooza-тур, после которого еще более упрочили свой статус одной из самых крутых команд начала 90-х.
Но, устав от напряженного гастрольного графика и, возможно, из-за проблем с наркотиками, в 1993 группу покинул Джон Фрусчианте. Тур еще не был завершен, поэтому в срочном порядке пришлось искать нового гитариста. За короткое время группа сменила двух гитаристов (Эрика Маршалла и Джесса Тобиаса), пока в 1994 году к ним не присоединился Дэйв Наварро из Jane's Addiction. В таком составе Red Hot Chili Peppers выпустили диск One Hot Minute. Один музыкальный критик так выразился по поводу этого перцового перла: “Этот альбом можно скорее отнести к старомодной традиции менестрелей: клоуны исполняют печальные песни”. И, подтверждая эти слова, Кидис: “Мы действительно похожи на цирковую труппу. Неважно, грустная песня или веселая, мы делаем из нее маленький спектакль. Людям нужны сильные эмоции, наслаждение и боль, подлинные взлеты и подлинные падения”. Действительно, практически с самого начала группа приобрела себе имидж эдаких циркачей, от которых люди постоянно ждали очередной выходки.
В 1996 году группа записывает переделку диско-сингла "Love Rollercoaster", который занимает высокие места в чартах. Фли и Наварро работают над сольными проектами. В 1998 году Наварро покидает группу, которая находится на грани развала, и которую, по словам Кидиса, может спасти только чудо. И оно произошло. Во-первых, к Энтони пришло просветление после встречи с Далай Ламой, и главный Перец не только завязал с наркотиками, но еще стал заниматься йогой и перешел на вегетарианскую пищу. Во-вторых, благодаря идее Фли, в группу вернулся Джон Фрусчианте. И когда “Перцы” вместе с Фрусчианте собрались в гараже Фли, чтобы поджемовать по старой традиции, то поняли, что “былая химия” сработала вновь. Большинство песен альбома Californication родилось именно там, в гараже. По старой дружбе продюсером стал Рик Рубин.
Альбом стал мультиплатиновым и самым успешным за всю историю группы, а Red Hot Chili Peppers приобрели статус одной из самых выдающихся рок групп мира. О чем этот альбом? О больших возможностях и невыполненных обещаниях. Это альбом о том, какое огромное влияние на планету имеют сегодня Калифорния и Голливуд и о том, из чего на самом деле состоит Фабрика Грез. А еще в альбоме лейтмотивом проходит тема любви. Благодаря всему альбом и получился одновременно и романтичным, и в меру ироничным. Что ждало Red Hot Chili Peppers после выхода новой пластинки? Туры all around the world, интервью, клипы, работа в студии и… ожидание нового альбома.
И это произошло. По словам Фли, By The Way – это самый горячий релиз этого лета, и с ним трудно не согласиться.
Выход альбома в 2002 году является достаточно символическим – ведь в 2002 всем участникам Red Hot Chili Peppers, кроме Джона Фрусчианте, исполняется целых 40 лет, половину из которых Энтони Кидис и Фли провели вместе в составе Красных Горячих Чилийских Перцев. Возможно, альбом By The Way и получился более мелодичным, чем те, в которых бушевали волны фанк- и панк-рока, как раз из-за того, что “Перцы” решили показать что и они могут быть серьезными. В этом им помогла, очевидно, и атмосфера замка Chateau Marmont (Великобритания), в котором ребята записывали вокал к этому альбому.
Хотя, по словам гитариста Джона Фрусчианте, новый альбом никоим образом не является продолжением предыдущего Californication, но беру на себя смелость утверждать, что By The Way ближе именно к Californication, чем к другим альбомам, записанным в том же составе. Но в новой пластинке намного больше мелодичности и грусти, чем в предыдущей, а вокал Энтони Кидиса еще никогда не звучал так хорошо, а стихи не были такими искренними и поэтичными, как в этом альбоме. Тут вы найдете и сожаление о несовершенстве мира, и отпечаток разрыва Кидиса со своей любимой девушкой, и желание раз и навсегда разубедить всех, что Red Hot Chili Peppers – серьезные музыканты, а не шуты гороховые. Но перенасыщенности минорными настроениями в альбоме вовсе нет. Его атмосфера – пляжно-песочная, с легким налетом созидания.
By The Way состоит из 16 композиций, большинство из которых достаточно отдаленно напоминают предыдущих “Перцев”, а являются намного более спокойными вариациями то в духе Beach Boys и Bee Gees (по словам Кидиса), то Beatles (это вам уже не “Abbey Road EP”). Также в альбоме присутствуют истинно латинские ритмы “Cabron” (припев – на чистом испанском), элементы ска (“On Mercury” – да, и лимоны на Меркурии, и яблоки на Марсе когда-нибудь вырастут!), а также несколько сюитоподобных композиций, слушая которые невольно спрашиваешь себя: и эти парни когда-то бегали по сцене в одних носках на своих перцах (извините за каламбур) и пели I want to party on your pussy, baby?! Приятно порадовали “боевики” “By The Way”, “Can't Stop”, “Minor Thing”.
Поражают своей силой и насыщенные бурными чувствами “This Is The Place”, “Midnight”, и особенно до боли простая “Don't Forget Me”, которая по глубине смысла и звучания перекликается с “Otherside”. Именно эта композиция, по словам Энтони Кидиса, может стать заглавной песней на ближайшие три года, ведь в ней выражено глубоко проанализированное отношение к нынешнему положению вещей в мире и жизни вообще.
Заслуживает внимания и рокопопсовая Warm Tape, немного даже мумийтроллевская (можете не соглашаться –просто послушайте, и все сами поймете).
Несмотря на весьма нехарактерную для “Перцев” подборку мелодий, они остались сами собой и в то же время смогли собрать абсолютно разнородные звуки и идеи со всего мира в нечто цельное так, как это не смог бы сделать никто другой.
Интересным является тот факт, что было написано около 30-ти песен, 16 из которых и попали на альбом. А те, что не попали появились на двух синглах By the Way, и обретут жизнь на следующих синглах, первым из которых, вероятнее всего, станет The Zephyr Song.
Но, надеюсь, новый альбом Red Hot Chili Peppers не разочарует старых поклонников, прошедших испытание Californication, и обязательно приобретет новых. Как сказал Энтони Кидис, “этот альбом шлепнет вас по заднице”. Так что слушайте на здоровье и берегите свое седалище!
Автор Deda Morozova ©
Использованы материалы с
|
|
|